sitemap
AVE CMS
Бэкон Ф.
Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ей, тогда как мудрецы ею пользуются.

Одобрение приложения длиною в месяц, или как Apple добивается качества для AppStore


22.09.2010
Практический каждый владелец iPhone знает, что его гаджет выгодно отличает от массы «убийц» не только неповторимый дизайн, но и большой выбор КАЧЕСТВЕННЫХ и ПОЛЕЗНЫХ приложений. Думаю уважаемому читателю, да и начинающему разработчику для iOS будет интересно узнать, как достигается такое качество.

Всё началось в мае 2010 года, когда одному холостому жителю Москвы надоело мучить себя вечной проблемой выбора хорошей колбасы и творога в типичном продуктовом магазине. Спросишь у продавщицы иной раз: «В чем отличие этой колбасы вон от той?», а в ответ только: «Производитель другой, а по качеству не знаю». Но ведь адекватному человеку хочется нормального мяса, а не соевого суррогата. И тут возникла мысль — почему бы под рукой не иметь списка пригодных продуктов, качество которых так регулярно тестируют во многих СМИ? Список — хорошо, но записанным на бумаге его носить с собой не очень-то удобно? Поэтому родилась идея специального приложения для смартфона, но т.к. подобного рода информация будет интересна большему количеству людей, то для начала нужно запустить просто web-сайт. Сказано — сделано. Получился сайт Иду В Магазин.Ру Осталось решить одну маленькую задачку — рассказать людям о таком замечательном сайте. Спамом заниматься не хотелось, денег на контекстную рекламу нет, решение вопроса отложили. Пришёл июль, а вместе с ним и жуткая жара.На прилавках начали появляться первые плоды с бахчи — арбузы и дыни, а их ведь так хочется поедать в жару, но в мозгу плотно засело остережение: «нельзя покупать первые плоды, они все в нитратах и пестицидах!», тем более был горький опыт в прошлом году. И снова эврика! Приложение для iPhone, в котором будут отмечены точки, где продаются нормальные арбузы/дыни, а где ещё с нитратами. Заодно и баннер с рекламой сайта вставим. Начался этап программирования. А в программировании есть одна 100% гипотеза:
окончание_срока_разработки = планируемый_срок_разработки * 2.

Так и с приложением «Арбузы/Дыни 2010» — хотелось получить к 1 августу, к началу торговли официальных бахчевых развалов города Москвы, а закончили 14 августа. Жаль, конечно, что так вышло, но из одной недавних презентаций Apple разработчик или вспомнил, что Стив Джобс клялся и божился: «Теперь приложения рассматриваются быстро и практически всегда», вот тому иллюстрация (рис. 1):

Счет идет на дни, т.к. в сентябре в Москве уже не очень хочется летних ягод, да и прогноз погоды обещает похолодание. Проходит 3 дня, 5 дней, 7 дней... А вестей от AppStore review-team нет. 23 августа на сайте появляется новость, что приложение «развернули» из AppStore, из-за того, что требовала регистрацию для доступа к контенту. Возникло легкое напряжение, т.к. в «Арбузах/Дынях» такая же регистрация, которая нужная для «бизнес-процесса», т.е. функционирования приложения, а так же и для сбора статистики, которая поможет для создания будущих приложений. Шестое чувство не подвело — в ночь с 25 на 26(msk) приходит письмо, о reject-е как раз с формулировкой:

Судя по описанию вашей программы, 100% регистрация собственно и не нужна, а мы заботимся о пользователях.

В душЕ одни эмоции: WTF! 10 дней на ревью! Время убегает, а вы заворачиваете!!1 Посылается e-mail, о том, как очень важно быстрее иметь приложение в AppStore, но что-то подсказывает, что ребята из review-team будут непреклонны, поэтому нужно как можно скорее переделывать программу. 26 августа засылается новая версия, скорректированная по требованиям Apple. История попадания приложения в AppStore в картинке.


Необходимо отметить, что так же правился код на сервере. Т.к. идея приложения была такова: в Москве 600 +/- официальных бахчевых развалов, арбузы/дыни завозятся каждые 2-3 дня, поэтому все точки контролировать одному человеку не под силу. Отсюда и возникла идея: пользователи голосовали за точку, и раз в три дня на top3-5 точек проводился бы замер на нитраты. Учет голосования как раз проводится на сервере. Т.к. приложения в AppStore ещё не было, то серверная часть отвечала заглушкой: «Ошибка во время голосования!» Ведь казалось бы, какое дело review-team до сервера? Но, думаю, вы уже поняли, что дело-то и есть :) 3 сентября (а прошло ещё 8 дней :) ) приходит письмо-уведомление об очередном reject-е.

Теперь reviewer пишет, что во время голосования на экране возникает ошибка и делает вывод: «Приложение не функционирует». На душе спокойнее стало. Эмоции шутливые, т.к. всё сроки кончились — смога нет, жары нет, бабьего лета нет, +13 на улице. Пишется письмо с тезисом: «Ребята, эту ошибку на сервере уже пофиксили». Но знатоки подсказали, этого не достаточно надо переотправлять приложение. Тут конечно возникла эмоция — WTF!!1, но т.к. «полимеры прос...кончились» и терять нечего, переотправляем. На календаре уже 8 сентября. Через несколько часов в логах сайта отмечаем, что review-ер пользовался программой, но статус рассмотрения не поменялся, см. рис. 2.

Дни идут один за другим, приходит понимание того, что надо менять идею статьи/новости для iPhones.ru с «Арбузы без нитратов в iPhone» на «Контроль качества приложений в AppStore», особенно это стало актуально в свете недавно опубликованных правил рассмотрения приложений для AppStore. И вот, спустя 30 дней приложение «Арбузы/Дыни в Москве 2010» появляется в AppStore [iTunes link].

Конечно, «Арбузы/Дыни» на этот сезон актуальность свою уже потеряли, но зато теперь известно как сильно в Apple пекутся о качестве программ в AppStore, а любой опыт очень полезен в будущем.


Источник iphones.ru
Комментарии пользователей
Последний комментарий


Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика    Печать страницы | Рекомендовать cайт | CMS 2.08bm © 2008 Apple-I.Ru  Создание сайтов